Как получить Единый жилищный документ?
Единый жилищный документ — это утвержденная форма справки со сведениями о жилищном учете. Он содержит сводную информацию о квартире, ее владельце и проживающих в ней гражданах.
Единый жилищный документ заменяет собой около десятка разных справок, не отменяя их наличия. На данный момент идея единого документа в сфере жилой недвижимости реализована и действует только в Москве и отдельных регионах страны.
Зачем нужен ЕЖД?
Единый жилищный документ упрощает решение вопросов с жильем (например, сделки с недвижимостью, решение бытовых и коммунальных вопросов), замену паспорта, оформление льгот и субсидий от государства.
Получив на руки ЕЖД, граждане могут предъявлять сводную информацию по месту требования без необходимости носить с собой папку с бумагами. Более того, вам не нужно посещать разные ведомства, чтобы собрать необходимый пакет документов: получение единого жилищного документа значительно экономит время.
Какая информация содержится в ЕЖД?
Единый жилищный документ содержит следующую информацию:
- сведения о самом ЕЖД со сроком его действия;
- сведения о заявителе;
- данные о недвижимости;
- номер лицевого счета;
- характеристики жилья;
- выписка из домовой книги;
- информация о зарегистрированных по месту пребывания;
- данные о другой жилой площади;
- наличие жилищных льгот;
- наличие приборов учета;
- информация о задолженностях;
- информация о квартирах коммунального заселения;
- информация о лице, оформлявшем ЕЖД.
Важно! В ЕЖД не содержится информация о праве собственности на жилую недвижимость. Для того, чтобы предъявить где-то эти сведения, придется брать выписку из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости).
Где можно использовать ЕЖД?
Единый жилищный документ можно использовать в следующих ситуациях:
- Сделки с квартирой (обмен, дарение, приватизация, купля-продажа);
- Оформление государственных и социальных льгот;
- Предоставить информацию о прописке, квартире или ее собственнике;
- Получение кредита под залог недвижимости;
- Оформление документов;
- Устройство ребенка в школу.
Большой плюс документа в том, что ЕЖД полностью заменяет собой около десяти различных справок.
Кому выдают этот документ?
Получить единый жилищный документ могут граждане, которые являются собственниками или нанимателями жилых помещений, зарегистрированные по месту жительства и месту пребывания, представители заявителя с нотариальной доверенностью или юридические лица – собственники жилых помещений.
Где можно оформить ЕЖД?
ЕЖД можно оформить очно: в центре госуслуг «Мои документы». Здесь вы сможете получить ЕЖД в день обращения. Или онлайн: на сайте мэра Москвы. Справка в течение 1 дня будет направлена в ваш личный кабинет в формате электронного документа.
МФЦ района Теплый Стан
https://md.mos.ru/find-your-dcp/structure/mfts_rayona_teplyy_stan/
Адрес — ул. Академика Варги, д. 26а Время работы центра
Время работы: ПН–ВС с 08:00 до 20:00
Метро: Тропарево / Теплый Стан
Автобус: 281, 281к, 144к до остановки «ул. Академика Варги, д. 28» / 144, 227, 227к до остановки «ул. Академика Варги, д. 22»
Что потребуется для оформления единого жилищного документа?
Чтобы получить единый жилищный документ, в выбранную организацию нужно предоставить заявление на получение данной услуги, паспорт или другой документ, подтверждающий вашу личность.
Могут ли отказать в предоставлении ЕЖД?
Да, причины могут быть две: вы неправильно заполнили заявку или у вас есть задолженности по оплате ЖКХ.