Как получить Единый жилищный документ?

Единый жилищный документ — это утвержденная форма справки со сведениями о жилищном учете. Он содержит сводную информацию о квартире, ее владельце и проживающих в ней гражданах.

Единый жилищный документ заменяет собой около десятка разных справок, не отменяя их наличия. На данный момент идея единого документа в сфере жилой недвижимости реализована и действует только в Москве и отдельных регионах страны.

Что заменяет ЕЖД

 

Зачем нужен ЕЖД?

Единый жилищный документ упрощает решение вопросов с жильем (например, сделки с недвижимостью, решение бытовых и коммунальных вопросов), замену паспорта, оформление льгот и субсидий от государства. 

Получив на руки ЕЖД, граждане могут предъявлять сводную информацию по месту требования без необходимости носить с собой папку с бумагами. Более того, вам не нужно посещать разные ведомства, чтобы собрать необходимый пакет документов: получение единого жилищного документа значительно экономит время.

Какая информация содержится в ЕЖД?

Единый жилищный документ содержит следующую информацию:

  • сведения о самом ЕЖД со сроком его действия;
  • сведения о заявителе;
  • данные о недвижимости;
  • номер лицевого счета;
  • характеристики жилья;
  • выписка из домовой книги;
  • информация о зарегистрированных по месту пребывания;
  • данные о другой жилой площади;
  • наличие жилищных льгот;
  • наличие приборов учета;
  • информация о задолженностях;
  • информация о квартирах коммунального заселения;
  • информация о лице, оформлявшем ЕЖД.
ЕЖД и информация о праве собственности на недвижимость

 

Важно! В ЕЖД не содержится информация о праве собственности на жилую недвижимость. Для того, чтобы предъявить где-то эти сведения, придется брать выписку из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости).

Где можно использовать ЕЖД?

Единый жилищный документ можно использовать в следующих ситуациях:

  • Сделки с квартирой (обмен, дарение, приватизация, купля-продажа); 
  • Оформление государственных и социальных льгот; 
  • Предоставить информацию о прописке, квартире или ее собственнике; 
  • Получение кредита под залог недвижимости; 
  • Оформление документов; 
  • Устройство ребенка в школу.

Большой плюс документа в том, что ЕЖД полностью заменяет собой около десяти различных справок.

Кому выдают этот документ?

Получить единый жилищный документ могут граждане, которые являются собственниками или нанимателями жилых помещений, зарегистрированные по месту жительства и месту пребывания, представители заявителя с нотариальной доверенностью или юридические лица – собственники жилых помещений.


Выдача единого жилищного документа


Где можно оформить ЕЖД?

ЕЖД можно оформить очно: в центре госуслуг «Мои документы». Здесь вы сможете получить ЕЖД в день обращения. Или онлайн: на сайте мэра Москвы. Справка в течение 1 дня будет направлена в ваш личный кабинет в формате электронного документа.

МФЦ района Теплый Стан

https://md.mos.ru/find-your-dcp/structure/mfts_rayona_teplyy_stan/

Адрес — ул. Академика Варги, д. 26а Время работы центра

Время работы:  ПН–ВС с 08:00 до 20:00

Метро: Тропарево / Теплый Стан

Автобус: 281, 281к, 144к до остановки «ул. Академика Варги, д. 28» / 144, 227, 227к до остановки «ул. Академика Варги, д. 22»

Что потребуется для оформления единого жилищного документа?

Чтобы получить единый жилищный документ, в выбранную организацию нужно предоставить заявление на получение данной услуги, паспорт или другой документ, подтверждающий вашу личность.

 

Могут ли отказать в предоставлении ЕЖД?

Да, причины могут быть две: вы неправильно заполнили заявку или у вас есть задолженности по оплате ЖКХ.